Поликлиника оборудована пандусами для инвалидных колясок


Административный регламент

Приложение № 1
к постановлению администрации
Прокопьевского городского округа
от 00.00.2013 № 000-п

 

Административный регламент предоставления первоочередной муниципальной услуги
«Выдача направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления (далее - регламент) предоставление муниципальной услуги «Выдача направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы» (далее - муниципальная услуга) разработан в целях установления процедуры оказания муниципальной услуги заявителю, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий административных процедур по оказанию освидетельствования медико - социальной экспертизы (далее - МСЭ).

1.2. Право на получение муниципальной услуги имеют граждане города Прокопьевска (далее - Заявители).

1.3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в сети Интернет на официальном сайте администрации Прокопьевского городского округа, по электронной почте, по телефону, почте и личном обращении.

1.4. Исполнителем муниципальной услуги являются муниципальные учреждения здравоохранения, осуществляющие предоставление муниципальной услуги указанные в Приложении № 1.

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги – «Выдача направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы».

2.2. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными учреждениями здравоохранения медицинскими организациями указанными в Приложении № 1 при обращении заявителя в медицинскую организацию и наличии у него признаков инвалидности по медицинскому освидетельствованию.

2.3. Основанием для предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в медицинскую организацию по месту прикрепления с результатами медицинских обследований, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.4. В предоставлении услуги может быть отказано по следующим основаниям:

  • отсутствие медицинских документов, результатов обследований, необходимых для предоставления муниципальной услуги «Выдача направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы»;
  • отсутствие медицинских показаний для направления граждан на медико-социальную экспертизу (отсутствие признаков инвалидности);
  • отказ оформляется врачебной комиссией (далее - ВК) в виде протокола и предоставляется Заявителю или его официальному представителю;
  • конечными результатами предоставления муниципальной услуги «Выдача направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы» объективное и своевременное направление граждан на МСЭ с целью определения группы инвалидности и процента утраты профессиональной трудоспособности.

2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.

Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней с момента принятия решения врачебной комиссией о направлении гражданина на медико - социальную экспертизу и выдачи соответствующего направления установленного образца.

2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Федеральным законом от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны граждан в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»;
  • Федеральным законом от 17.05.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;
  • Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»;
  • приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ
  • от 23.12.2009 № 1013н «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»;
  • приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.01.2007 № 77 «Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь»;
  • приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 20.10.2005 № 643 «Об утверждении форм документов о результатах установления федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах и рекомендаций по их заполнению».

2.7. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:

2.7.1. Определение группы инвалидности:

  • заявление гражданина (или его законного представителя);
  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
  • направление из лечебного учреждения (Форма № 088/у-06) (приложение №4) или  справка медицинской комиссии муниципального учреждения здравоохранения в случаях отказа в направлении гражданина на медико-социальную экспертизу;
  • медицинские документы (амбулаторная карта, выписки из стационаров, рентген-снимки и т.д.);
  • копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров для работающих (оригинал трудовой книжки для неработающих) граждан;
  • документы об образовании;
  • сведения о характере и условиях труда (для работающих);    справка об
  • инвалидности при повторном освидетельствовании;
  • индивидуальная программа реабилитации (ИПР) с отметками об её выполнении (при повторном освидетельствовании.)

2.7.2. Определение степени утраты профессиональной трудоспособности:

  • заявление гражданина (или его законного представителя);
  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
  • направление из лечебного учреждения (Форма № 088/у-06);
  • медицинские документы (амбулаторная карта, выписки из стационаров, рентген-снимки и т.д.);
  • акт о несчастном случае на производстве по форме Н  - 1, или акт о профессиональном заболевании при первичном обращении на МСЭ;
  • копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров для работающих (оригинал трудовой книжки для неработающих);
  • документы об образовании;
  • заключение Органа государственной экспертизы условий труда о характере и об условиях труда пострадавшего при первичном обращении на МСЭ; *
  • заключение Врачебной комиссии муниципального учреждения здравоохранения  о нуждаемости в медицинской реабилитации;
  • программа реабилитации пострадавшего (ПРП) с отметками об её выполнении при повторном освидетельствовании;
  • справка о результатах определения степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах при повторном освидетельствовании.

2.7.3. Разработка (или коррекции) Индивидуальной программы реабилитации (ИПР):

  • заявление гражданина (или его законного представителя);
  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
  • справка об инвалидности;
  • направление из лечебного учреждения (Форма № 088/у-06);
  • медицинские документы (амбулаторная карта, выписки из стационаров, рентген-снимки и т.д.);
  • индивидуальная программа реабилитации (ИПР) с отметками об её выполнении при повторном освидетельствовании.

2.7.4. Разработка (коррекции) Программы реабилитации пострадавшего (ПРП):

  • заявление гражданина (или его законного представителя);
  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
  • справка о результатах определения степени УПТ в процентах;
  • направление из лечебного учреждения (Форма № 088/у-06);
  • медицинские документы (амбулаторная карта, выписки из стационаров, рентген-снимки и т.д.);
  • заключение Врачебной комиссии муниципального учреждения здравоохранения о нуждаемости в медицинской реабилитации;
  • сведения о характере и условиях труда (для работающих);
  • программа реабилитации пострадавшего (ПРП) с отметками об её выполнении при повторном освидетельствовании.

При отсутствии в представленных документах каких-либо необходимых исследований, документов, необходимых для принятия решения о наличии показаний для направления больного на МСЭ, пациент повторно направляется в на дополнительное обследование и оформление документов в полном объеме.

2.8. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.

2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги – 60 минут.

2.10. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.

2.10.1. Прием Заявителей осуществляется в часы работы медицинских организаций указанных в Приложении № 1.

2.10.2. Зона информирования располагается в доступном месте и предназначена для ознакомления с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

2.10.3. На информационных стендах размещается следующая информация:

  • номера телефонов, факсов исполнителя муниципальной услуги;
  • адрес официального портала администрации города Прокопьевска в сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги, адрес официального сайта, адрес электронной почты исполнителя муниципальной услуги;
  • режим работы исполнителя муниципальной услуги;
  • график приема граждан;
  • номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
  • перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.

2.11. Необходимым условием предоставления муниципальной услуги, является личный медицинский осмотр заявителя врачом, наличие показаний к выдаче направления.

2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении муниципальной услуги и при отсутствии жалоб со стороны заявителя на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.

 

3. Административные процедуры

3.1. Предоставление муниципальной услуги «Выдача направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы» включает следующие административные процедуры:

3.1.1. Первичное обращение пациента к участковому врачу (фельдшеру) или специалисту по профилю заболевания в муниципальное учреждение здравоохранения по месту прикрепления.

3.2.2. Лечащий врач - специалист, осуществляющий динамическое наблюдение за состоянием здоровья пациента, при установлении признаков ограничения жизнедеятельности и нуждающегося в социальной защите, а также нарушений функций организма вследствие заболевания, последствия травмы или дефектов, подтвержденных данными медицинских обследований, вправе принять решение о направлении пациента на врачебную комиссию гражданина для решения вопроса о необходимости направления на медико-социальную экспертизу.

3.2.3. Заседание врачебной комиссии муниципального учреждения здравоохранения (с участием лечащего врача-специалиста) по решению вопроса о необходимости направления на медико-социальную экспертизу.

  • Врачебная комиссия проводит заседания согласно плану-графику, утверждаемому председателем врачебной комиссии, но не реже 1 раза в неделю, в дни, установленные муниципальным учреждением здравоохранения.
  • Внеплановые заседания врачебной комиссии проводятся по решению председателя врачебной комиссии, согласованному с руководителем муниципального учреждения здравоохранения.
  • Врачебная комиссия действует в муниципальном учреждении здравоохранения на основании положения о врачебной комиссии, утвержденного распорядительным документом руководителя муниципального учреждения здравоохранения и состоит из председателя комиссии, одного или двух заместителей председателя, членов комиссии (врачей-специалистов) и секретаря.
  • По результатам заседания врачебная комиссия вправе принять следующие решения:
    • о направлении гражданина на медико-социальную экспертизу и выдачи соответствующего направления установленного образца с составлением индивидуальной программы обследования;
    • об отказе в выдаче направления на медико-социальную экспертизу (выдается справка с указанием причины отказа.)

3.3. В случае принятия решения врачебной комиссией о направлении на медико-социальную экспертизу, гражданина (его законному представителю) при наличии признаков ограничения жизнедеятельности, нарушений функций организма вследствие заболевания, последствия травмы или дефектов, подтвержденных данными медицинских обследований, врачебной комиссией выдается направление на медико-социальную экспертизу установленного образца (форма 088/у-06) в котором расписывается индивидуальная программа обследования. В этом случае заявитель при обращении в МСЭ заполняет заявление согласно Приложению № 2.

3.4. Индивидуальная программа обследования пациента составляется с учетом заболевания заявителя услуги, с использованием классификаций и критериев, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также медико-экономических стандартов оказания медицинской помощи. Индивидуальная программа обследования указывается в протоколе врачебной комиссии и в направлении на медико-социальную экспертизу. Максимальный срок для выдачи направления не может превышать 60 минут с момента принятия решения о его выдачи.

3.5. В случае принятия решения об отказе в выдаче направления на медико -социальную экспертизу гражданину (его законному представителю) при отсутствии медицинских показаний, а также исходя из комплексной оценки состояния организма, на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых и психологических данных, по его желанию выдается справка врачебной комиссии, на основании которой гражданин (его законный представитель) вправе самостоятельно обратиться в бюро Медико-социальной экспертизы г. Прокопьевска в указанном в Приложении № 3.

3.6. Решение врачебной комиссии принимается большинством голосов и оформляется протоколом заседания комиссии. При наличии разногласий врачей-специалистов, в протоколе заседания врачебной комиссии указывается особое мнение. Протокол врачебной комиссии подписывается всеми членами комиссии, участвовавшими в заседании, после чего в него запрещается вносить какие-либо изменения и дополнения.

3.7. Заявитель муниципальной услуги имеют право на неоднократное обращение за исполнением муниципальной услуги.

3.8. Заседание врачебной комиссии по рассмотрению документов, выдача заверенного в установленном порядке направления на медико-социальную экспертизу.

3.8.1. Заседания врачебной комиссии проводится согласно плану - графику, утверждаемому председателем врачебной комиссии, но не реже 1 раза в неделю, в дни установленные муниципальным учреждением здравоохранения.

3.8.2. Внеплановые заседания врачебной комиссии проводятся по решению председателя врачебной комиссии, согласованному с руководителем муниципального учреждения здравоохранения.

3.8.3. При обращении заявителя услуги не в установленный муниципальным учреждением здравоохранения день приема, заявитель обслуживается в соответствии с графиком работы муниципального учреждения здравоохранения и извещается о порядке обращения в установленный день.

3.8.4. По результатам заседания врачебной комиссии направление на медико-социальную экспертизу заверяется в установленном порядке и выдается заявителю услуги на руки для обращения в Бюро Медико-социальной экспертизы г. Прокопьевска.

3.8.5. В направлении на медико-социальную экспертизу, заверенном печатью, указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных мероприятий.

3.8.6. Направление на медико-социальную экспертизу подписывается председателем и членами врачебной комиссии и заверяется печатями и штампами Учреждения, дополнительные листы к форме 088/у-06 также должны быть подписаны председателем врачебной комиссии и заверены печатью и штампом Учреждения.

3.8.7. Результаты заключения врачебной комиссии заносят в медицинскую документацию форма № 035/у-02 «Журнал учета клинико-экспертной работы ЛПУ».

3.8.8. Направление на МСЭ предоставляется гражданином в бюро МСЭ, где оно регистрируется и назначается дата освидетельствования.

3.9. Срок освидетельствования МСЭ не должен превышать тридцати дней со дня регистрации документов в бюро МСЭ.

3.10. При несогласии гражданина с решением МСЭ по его личному заявлению он может быть направлен для освидетельствования в областное бюро МСЭ согласно Приложению № 3.

Специалисты, участвующие в исполнении муниципальной услуги, руководствуются положениями настоящего Административного регламента и несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.

3.11. Блок – схема предоставление муниципальной услуги приводится в Приложении № 1.

 

4. Форма контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляют ответственные лица, назначенные приказом главного врача лечебно - профилактического учреждения.

4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников учреждения, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.

4.3. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядка и форм контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами управления здравоохранения администрации города Прокопьевска (далее – Управление) в соответствии с планом, утверждаемым начальником Управления.

4.4. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги, в том числе порядка и форм контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги осуществляются в следующих случаях:

  • при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений положений настоящего Административного регламента;
  • по обращениям заявителей;
  • по мотивированному решению начальника Управления здравоохранения.

4.5. Специалисты учреждений, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ, за принимаемые решения и действия (бездействие).

4.6. Персональная ответственность специалистов учреждения, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав получателей услуг осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения
при осуществлении муниципальной услуги (функции)

5.1. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе осуществления муниципальной услуги (функции), действий или бездействия должностных лиц во внесудебном порядке и в судебном порядке.

5.2. Во внесудебном порядке граждане имеют право направить обращение о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях (бездействии) и решениях должностных лиц по осуществлению муниципальной услуги (функции), нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики должностными лицами главному специалисту канцелярии по работе с обращениями граждан администрации города на имя главы города Прокопьевска либо заместителю главы города по промышленности, транспорту и связи.

5.3. Граждане имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

5.4. Жалоба (претензия) граждан в письменной форме должна содержать следующую информацию:

  • фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, почтовый адрес, для организации – юридический адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, жалобы (претензии);
  • наименование исполнительного органа, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
  • существо обжалуемого решения, действия (бездействия).

Дополнительно в жалобе (претензии) могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

К жалобе (претензии) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.

Под жалобой (претензией) гражданин ставит личную подпись и дату.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы (претензии), направляется гражданину не позднее 30 дней с момента ее регистрации.

5.6. Жалоба (претензия) гражданина не рассматривается в следующих случаях:

  • отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), а также сведений о заявителе (анонимная жалоба);
  • если в обращении обжалуется судебное решение, то такое обращение возвращается заявителю, направившему его, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы (претензии) направляется заявителю не позднее 30 дней с момента ее регистрации.

5.7. Обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги (функции), действий или бездействия должностных лиц производится в судебном порядке.

Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение 3-х месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав.

 

 

Заместитель главы города
по социальным вопросам Н.В. Маслова